- 25-04-2017, 08:16
- 20-04-2017, 07:58
- 17-04-2017, 09:32
Специалисты отделения медико – социальной помощи Детской поликлиники приняли участие в конференции «Актуальные вопросы детской психиатрии. Полипрофессиональный подход в вопросах диагностики и реабилитации»

Детская поликлиника города Нягани приняла участие в межведомственной оперативно – профилактической операции «Дети России».
Плавание круглый год
Иметь собственный бассейн может вызволить себе не каждое медицинское учреждение. Особенно, если здание для него было построено еще в 20 веке.
- 20-02-2016, 09:17
- 0
Современные дети и гаджеты
Трудно представить современных детей без модных смартфонов, планшетов и других гаджетов. В современном мире это вошло не просто в моду, но и стало частью нашей жизни. Сегодня гаджет для человека является и средством общения, и средством получения информации, и показателем социального статуса. Дети с трех лет (а то и раньше) приобщаются к благам современного прогресса, и никого не удивит, если ребенок, который еще не умеет разговаривать, с легкостью справляется с маминым телефоном. Да и мама, надо сказать, в эти моменты чувствует себя спокойно, ведь чадо сидит на своем месте, не капризничает и не задает лишних вопросов. Но действительно ли в этой ситуации можно оставаться спокойным? Давайте разберемся.
Разумеется, все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в интеллектуальное развитие, ускоряя его, но также являются и средствами формирования представления о мире. Но начнем с того, что именно в детстве происходит закладка и наиболее быстрое развитие психики ребенка. И, казалось бы, что все это должно приносить только пользу для развития наших детей, но неокрепшая психика растущего ребенка словно губка впитывает в себя все хорошее и плохое, что несут в себе электронные устройства. Психика детей подстраивается под технические приспособления, в результате меняются мышление и восприятие ребенка. Яркие зрительные образы вызывают сильные эмоции, но оставляют равнодушным мышление ребенка, в результате главными каналами восприятия у него становятся зрение и слух. Мозг ребенка насыщается зрительными и слуховыми впечатлениями, но испытывает дефицит в тактильных, обонятельных и осязательных ощущениях. Ребенок автоматически «освобождается» от потребности активизировать свое воображение, это может привести к тому, что ребенок будет фантазировать в одной плоскости виртуального мира. Такие увлечения не имеют ничего общего с личностным развитием, ведь не стимулируют ни фантазию, ни воображение, ни творческое мышление.
В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейшие навык - ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.
Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству.
Если ребенок раннего дошкольного возраста бесконтрольно и длительно «зависает» с планшетом, если компьютер для него становится лучшим другом, любимым и единственным способом занять себя и заполнить свободное время, если образ жизни семьи позволяет компьютеру стать постоянным спутником (или заменителем) семейной системы, значит нарушается значение, роль и функция семьи в воспитания детей.
В подростковом возрасте гаджеты несут в себе опасность появления интернет-зависимости. Большую роль в развитии этой зависимости играет фактор анонимности. Дети получают возможность жить двойной жизнью. В результате происходит расщепление личности, размывание представлений о самом себе. Особенно отрицательно это может сказаться на психике подростка, когда у него начинает формироваться устойчивое представление о себе. Если вы замечаете у ребенка потерю интереса к живому общению, постоянное желание выйти в интернет, утрату чувства времени в сети, частая проверка электронной почты и аккаунтов в социальных сетях и проведение в них большого количества времени, раздражительность, снижение интереса к своему внешнему виду и попытки оправдать эти симптомы, то стоит начать беспокоиться.
Все это совсем не значит, что нужно сию минуту оградить детей от всех привычных им гаджетов и запретить пользоваться интернетом. Просто нужно уделять детям внимание и попытайтесь донести до ребенка значение настоящих ценностей в нашей жизни: семья, общение с друзьями, прогулки на природе и др. А гаджеты должны быть помощником в достижении успехов, но помощником, а не единственным средством.
М.Кузнецова, медицинский психолог
БУ «Няганская городская детская поликлиника»











