Уважаемые посетители сайта и пациенты Детской поликлиники!

Если вы зашли на эту страничку нашего сайта значит, Вам есть что сказать, о качестве предоставляемых медицинских услуг БУ «Няганская городская детская поликлиника» и отношения персонала к пациентам.

Мы принимаем любую похвалу и критику, за исключением ненормативной лексики и высказываний, оскорбляющих честь и достоинство человека.

Мы за конструктивный диалог и объективную оценку нашего труда.

Пишите, мы будем рады вашим отзывам!

Внимание!

Присланные Вами сообщения редактируются модератором!

БУ «Няганская городская детская поликлиника»

Главное меню

Обратная связь
Новости
    Диспансеризация школьников началась
    • 14-09-2017, 08:06

    Диспансеризация школьников началась

     

    Детская поликлиника приступила к проведению очередного этапа ежегодной диспансеризации школьников Нягани. Первыми  на осмотр к специалистам направлены ученики среднего и старшего школьного звена.

    Подробнее
    коробка храбрости
    • 13-09-2017, 07:46

    «За прививку, игрушка»

     

    Пациенты БУ «Няганская городская детская поликлиника»  пришедшие на прививку больше не будут бояться докторов, 

    Подробнее
    Дефицит внимания и понимания
    • 8-09-2017, 08:32

    Дефицит внимания и понимания

     

    10 сентября отмечается далеко не праздничная или памятная дата. Ежегодно, во всем мире,  этот  день посвящен предотвращению самоубийств. 

    Подробнее
Архив новостей
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

Современные дети и гаджеты

Современные дети и гаджеты

 

Трудно представить современных детей без модных смартфонов, планшетов и других гаджетов. В современном мире это вошло не просто в моду, но и стало частью нашей жизни. Сегодня гаджет для человека является и средством общения, и средством получения информации, и  показателем социального статуса.  Дети с трех лет (а то и раньше) приобщаются к благам современного прогресса, и никого не удивит, если ребенок, который еще не умеет разговаривать, с легкостью справляется с маминым телефоном.  Да и мама, надо сказать, в эти моменты чувствует себя спокойно, ведь чадо сидит на своем месте, не капризничает и не задает лишних вопросов. Но действительно ли в этой ситуации можно оставаться спокойным? Давайте разберемся.

Разумеется, все эти технические новинки вносят свой непосредственный вклад в интеллектуальное развитие, ускоряя его, но также являются и средствами формирования представления о мире. Но начнем с того, что именно в детстве происходит закладка и наиболее быстрое развитие психики ребенка. И, казалось бы, что все это должно приносить только пользу для развития наших детей, но неокрепшая психика растущего ребенка словно губка впитывает в себя все хорошее и плохое, что несут в себе электронные устройства. Психика детей подстраивается под технические приспособления, в результате меняются мышление и восприятие ребенка. Яркие зрительные образы вызывают сильные эмоции, но оставляют равнодушным мышление ребенка, в результате главными каналами восприятия у него становятся зрение и слух. Мозг ребенка насыщается зрительными и слуховыми впечатлениями, но испытывает дефицит в тактильных, обонятельных и осязательных ощущениях. Ребенок автоматически «освобождается» от потребности активизировать свое воображение, это может привести к тому, что ребенок будет фантазировать в одной плоскости  виртуального мира. Такие увлечения не имеют ничего общего с личностным развитием, ведь не стимулируют ни фантазию, ни воображение, ни творческое мышление.

В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейшие навык - ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений.

Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству.

Если ребенок раннего дошкольного возраста бесконтрольно и длительно «зависает» с планшетом, если компьютер для него становится лучшим другом, любимым и единственным способом занять себя и заполнить свободное время, если образ жизни семьи позволяет компьютеру стать постоянным спутником (или заменителем) семейной системы, значит нарушается значение, роль и функция семьи в воспитания детей.

В подростковом возрасте гаджеты несут в себе опасность появления интернет-зависимости. Большую роль в развитии этой зависимости играет фактор анонимности. Дети получают возможность жить  двойной жизнью. В результате происходит расщепление личности, размывание представлений о самом себе. Особенно отрицательно это может сказаться на психике подростка, когда у него начинает формироваться устойчивое представление о себе. Если вы замечаете у ребенка потерю интереса к живому общению, постоянное желание выйти в интернет, утрату чувства времени в сети, частая проверка электронной почты и аккаунтов в социальных сетях и проведение в них большого количества времени, раздражительность, снижение интереса к своему внешнему виду и попытки оправдать эти симптомы, то стоит начать беспокоиться.

Все это совсем не значит, что нужно сию минуту оградить детей от всех привычных им гаджетов и запретить пользоваться интернетом. Просто нужно уделять детям внимание и попытайтесь донести до ребенка значение настоящих ценностей в нашей жизни: семья, общение с друзьями, прогулки на природе и др. А гаджеты должны быть помощником в достижении успехов, но помощником, а не единственным средством.

 

М.Кузнецова, медицинский психолог

 

БУ «Няганская городская детская поликлиника»




Получить код
Категория: Это интересно
Вернуться